причины, из-за которых ваш контент-маркетинг не работает

Контент-маркетинг — это особый подход к продвижению продукта, направленный на рост доверия потребителей. Он призван не подсвечивать одни только преимущества товаров или услуг, убеждая аудиторию их приобрести — с его помощью стремятся принести максимальную пользу.

Миф о контент-маркетинге

Зачастую компании вкладываются в контент-маркетинг, представляя его себе так: «Мы делаем контент — люди кликают — после покупают у нас — мы зарабатываем».

Такие компании думают, что люди ведут себя в интернете так:

«Что там сегодня в интернете творится?» Пользователь видит ваш твит, заходит на страницу блога, читает статью и видит баннер с предложением скачать полезный материал за емейл. И думает «Ой, пока я здесь, нужно же подписаться!». Заполняет всю вашу длинную форму, которая помогает вам узнать все его интересы и составить портрет. А заодно подписывается на все ваши профили в соцсетях, чтобы ничего впредь не пропустить от вашей замечательной компании.

На самом деле люди ведут себя в интернете так:

«Полистать что ли новостную ленту? Пф… Снова какая-то фигня про политику. Может ВКонтакте? Ну конечно! Снова репосты из лепры и гиффки с котиками! Твитер? Мда… Жалкие попытки шуток про запрет кед и высоких каблуков. Фейсбук?.. О, интересная ссылка из какого-то блога!»
Позже пользователю понадобилась услуга тех ребят, на чей блог он случайно наткнулся. Но как же он назывался? Ищет в Яндексе и, с трудом, находит вас.

Выходит, что на самом деле модель контент-маркетинга такая:

«Мы делаем контент — люди кликают — если им нравится, они запоминают — возможно, они увидят ещё какой-то наш контент — у нас выстраиваются доверительные отношения — когда им нужен наш продукт, они возвращаются».

И знайте, контент-маркетинг не работает при первом посещении. И при втором. И даже при третьем. Может быть вам повезёт, и на третьем посещении пользователь уже купит. Может и нет. Но каждое посещение закладывает кирпичик в ваши отношения. Этого достаточно.

2. Отсутствие сообщества

Думаете, что контент распространяется просто потому, что он очень и очень крутой? И именно от этого он становится вирусным?

Известный за рубежом SEO-специалист, маркетолог и сооснователь Moz – сервиса Рэнд Фишкин считает, что контент распространяется потому что:
– вдохновляет сообщество;
– укрепляет веру в вашу точку зрения;
– опровергает вашу точку зрения;
– провоцирует, начинается жаркая дискуссия;
– находится в чьих-то финансовых интересах;
– делает того, кто делится ссылкой на контент умнее, важнее и т.п.

Даже очень хороший контент сработает только в том случае, если за ним стоит хорошее комьюнити. И только лишь 0,1% статей, видео и пр. могут стать вирусными без уже сложившего вокруг вас комьюнити.

Прежде чем создавать контент задайте себе вопрос: «Кто подхватит и усилит эффект от этого контента и почему?»

3. Отсутствие инвестиций в запуск

Нужно уметь оценивать аудиторию и подбирать каналы. Чтобы контент «выстрелил», работайте с соцсетями или рассылками, иногда могут потребоваться и финансовые вложения в продвижение.

Как можно усилить запуск контента? Найдите успешный контент в своей нише, который работает и посмотрите, что люди лайкают и чем интересуются.

А теперь действуйте следующим образом:
1. Определите, чем может заинтересовать ваш контент.
2. Найдите тех, кому контент будет интересен. Не бойтесь копировать то, что работает для них, ведь именно эти люди придают нужный импульс на старте.
3. Стройте отношения с теми, кто может помочь.
4. Не тратьте усилия только на то, чтобы «зажечь и забыть». 5. Экспериментируйте, анализируйте, применяйте и поддерживайте свой контент всё время.

4. Вы рано опустили руки

Цена успеха — это провал за провалом. Но каждый провал даёт вам возможность сделать выводы и стать лучше.

Контент-маркетинг дело не быстрое. Но через время, когда он наберёт критическую массу, сработает как лавина.

Рекомендую прочитать E-MAIL – Маркетинг как источник больших продаж